Корзина
31 отзыв
Интернет-магазин «JS-TUNING»
0 800 33 65 21
+380967334377
+380503455762

Дневные ходовые огни или ближний свет? Что предпочесть?

Дневные ходовые огни и фары ближнего света фактически подразумевают под собой один и тот же автомобильный аксессуар, предназначенный улучшить видимость автотранспорта на дороге днем.

И дневные ходовые огни и фары ближнего света предназначены для того, что бы улучшить видимость автотранспорта на дороге днем и фактически подразумевают под собой один и тот же автомобильный аксессуар. Так в чем же их отличие?

 

 

 

Для начала следует напомнить, что в ПДД внесены изменения, которые говорят о том, что в светлое время за пределами населенных пунктов допускается движение транспортных средств только с включением ДХО, или же, в случае их отсутствия, с ближним светом. Подобные правила уже давно действуют в европейских странах.

Сознательные и добросовестные водители не нарушают эти правила, и перемещаются включая ближнее освещение, но зачастую сталкиваются с определенными неудобствами: увеличиваются топливные затраты и быстрее изнашиваются лампы. А ещё водитель может банально забыть об их включении, а сам датчик срабатывает только с наступлением темноты. Установка же дневных ходовых огней избавит автовладельцев от этих неудобств.

Daytime Running Light подразумевают внешние световые фонари, которые применяются для визуального обозначения автомашины в светлое время дня. Их внедрение нацелено на снижение уровня возникновения ДТП по вине плохой внимательности и пользуется все большей популярностью не только в Европе, но и в нашей стране. Для такой оптики используются светодиоды. Это оптимальный вариант, так как у них низкое потребление мощности, отличный внешний вид и главное, высокая эффективность. Если сравнивать видимость автомобиля с ближней оптикой, и авто со светодиодной оптикой дневного света, то, конечно же, первенство достается последнему. Это связанно с тем, что первоначальное основное назначение ближнего света – освещать в темноте трассу, а не помочь стать заметнее. Опираясь на опыт государств, где передвижение с применением ближнего света на дорогах днем было введено давно, можно отметить, что DRL способны снизить общий аварийный фон. К тому же, с их помощью гораздо проще оценить расстояние до транспортного средства.

Кроме того, даже если автомобилист очень скрупулезно следует правилам, не нарушает ПДД, то где гарантия того, что в следующем навстречу авто находится такой же примерный водитель? И что ни говори, безопасность превыше всего. Поэтому вывод очевиден – пункт об обязательном использовании дополнительного освещения в светлое время суток не зря был внесен в Правила дорожного движения.

Среди преимуществ их использования можно выделить и то, что они имеют минимальный расход горючего. Если произвести простые подсчеты, то мы увидим, что мощность потребления при ближнем свете составляет приблизительно 140 Ватт, а при LED DRL - всего лишь до 20 Ватт. Если данную экономию рассматривать в разрезе дня – выгода будет совсем незначительная. Однако, если посмотреть на это в разрезе месяца, года, нескольких десятков лет – то мы поймем, какое количество средств удастся сэкономить благодаря светодиодам.

У DRL есть еще одна отличительная и удобная особенность - при запуске двигателя система должна заработать автоматически. А при включении приборов ближнего освещения – отключиться. Поэтому их не требуется самостоятельно включать или выключать фонари, в отличие от обычных фар. К тому же используя их, можно визуально украсить свой кар и придать ему индивидуальность.

Несмотря на все достоинства ДХО, не следует забывать о том, какого производителя Вы выбираете. На данный момент, на рынке нашего государства, очень много образцов некачественного (в большинстве случаев, китайского) производства. Производители готовы предложить покупателям ДХО врезного образца, навесные для монтажа в решетку бампера, а также многие нерадивые производители попросту помещают светодиоды в пластиковую оболочку и выдают за фары дневного света. Однако проверка десятков из них показала, что все они низкокачественные, и не рекомендуются к установке. Многие из образцов не устойчивы к проникновению влаги, имеют низкое качество светодиодов, а электронные платы никак не защищены от вибрации.

Наиболее качественные решения предлагают такие лидеры как Philips и Hella. В линейке Philips есть несколько модификаций с 4, 5 и 8 светодиодами. Филипс неспроста занимает лидирующие позиции на рынке – в 2004 году именно они оборудовали первыми ходовыми огнями модель Audi A8.

Можно, конечно, сэкономить, поставив «для галочки» китайские фонарики. Но если подобное безрассудство будет вызывать постоянное общение с инспекторами по поводу несоответствия дешевых огней своему прямому предназначению, и может подвергнуть безопасности жизнь, то о какой экономии может идти речь?

Итак, учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что в битве "ДХО - фары дневного света" несомненным лидером являются дневные ходовые огни. Не смотря на то, что их цель их применения днем одна, огни однозначно выигрывают по своим техническим характеристикам и возможностям, а также являются важным элементом тюнинга автомобиля, который однозначно выделит Вас в потоке машин.

Другие статьи