Корзина
31 отзыв
Интернет-магазин «JS-TUNING»
0 800 33 65 21
+380967334377
+380503455762

Основные термины, которые нужно знать при выборе автосигнализации

При выборе автомобильной сигнализации многие из нас часто сталкиваются с непонятными терминами в ее характеристиках. Например, режим «Валет», «антисканер», «антиграббер», режим «Anti-Hi-Jack» и т.д. Термины и аббревиатуры, которыми пестрят описания автомобильных сигнализаций только усугубляют недоумение. На самом деле все просто! Чтобы без проблем определится с выбором охранной системы и не растеряться в многочисленных обозначениях и терминах, Вам достаточно прочитать нашу небольшую подборку самых главных сервисных и охранных функций современных автосигнализаций! Итак…

1. Режим «Валет» (Valet) - режим сигнализации, который предназначен для временного отключения охранных функций (кроме режима «паника»). Чаще всего режим используется для случаев технического обслуживания автомобиля. Благодаря наличию этой системы, владелец может оставлять автомобиль на обслуживание, не оставляя брелока сигнализации и, таким образом, исключая вероятность ее сканирования. В этом режиме автомобиль лишен какой-либо охраны и только сам владелец с помощью брелока может активировать режим «паника». Кнопка ввода сигнализации в режим «Валет», зачастую устанавливается скрыто, чтобы не быть примечательной для посторонних глаз. До недавнего времени, режим «Валет» использовался еще и как режим настройки, но сегодня производители всё чаще отделяют эти две кнопки, и вводят дополнительный режим программирования функций.

2. Режим «Паника» (вариант активации: Anti-Hi-Jack, Anti-Car-Jacking) – это программируемая функция против ограбления, которая активируется в случае, если водителю пришлось насильно покинуть автомобиль. В этом случае, водитель нажимает на комбинацию кнопок брелока (у каждого производителя охранных систем это разные комбинации) и через несколько минут автосигнализация подает сигнал на блокировку двигателя и переходит в режим тревоги, причем сигналы продолжат подаваться, пока не будет выключено зажигание или не разрядится аккумулятор (включается сирена, габаритные огни). Деактивация режима возможна только с помощью ввода секретного кода.

3. Режим программирования автосигнализации предназначен для смены настроек сервисных функций, которые были запрограммированы ещё на заводе-изготовителе, под конкретный автомобиль. У кого-то в машине есть электрозамки, а у кого-то нет. Кому-то нравится «вежливая подсветка», а кому-то нет. Эти и многие другие дополнительные функции можно настроить в режиме программирования (режим настроек).

4. Режим активации брелока - передатчика может понадобиться в случае потери брелока и активации нового. Или же когда в брелоке села батарейка и после замены на новую – тоже необходимо воспользоваться этим режимом.

5. Вежливая подсветка – это сервисная функция включения внутреннего освещения автомобиля на некоторое время при снятии и постановке противоугонной системы на охрану. "Вежливая" подсветка автоматически отключается при включении зажигания или по истечении установленного промежутка времени. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения.

6 .Антисканер (AST, AntiScan) – сервисная функция, которая необходима для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, путем подбора возможных вариантов. Происходит это таким образом: при введение несколько раз неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные.

7. Антиграббер - это функция защиты цифровых кодов от перехвата: при каждом нажатии на кнопку передатчика генерируется новый произвольный код.

8. Контроллер электрозамков. Это сервисная функция, которая при нажатии кнопки брелока автосигнализации автоматически закрывает все замки дверей машины и активирует режим охраны и наоборот. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые, которые подключаются непосредственно к блоку управления сигнализации и несиловые выходы, для подключения которых необходимо установить специальное коммутационное реле.

9. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Предназначен для подключения модуля автоматического безопасного закрытия стекол при постановке автомобиля на охрану. Также, как и контроллер электрозамков, контроллера электростеклоподъемников имеет силовые и несиловые выходы. Поэтому, в случае отсутствия данного выход в системе, возможно альтернативное подключение контроллера через реле.

10. Двухшаговое отпирание дверей. Как это работает: при активации этого режима, во время снятия с охраны контроллер управления стеклоподъемниками дает команду на открытие только водительской двери, что исключает проникновение в автомобиль с других дверей автомобиля. Следует иметь ввиду, что данная функция актуально только тогда, когда в автомобиле установлены электрозамки с обратным импульсом (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.

11. Обход неисправной зоны – это сервисная функция, которая может быть актуальна если у Вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Она позволяет при постановке на охрану выключить из охранного спектра неисправную зону или датчик, что помогает сохранить максимальную функциональность системы даже при неполадках. Это происходит следующим образом: при возникновении неисправности во время постановки на охрану сигнализация предупреждает об этом (особым звуком сирены, миганием габаритных огней либо светодиодов), и если Вы не предпримете никаких мер, то отключит неисправную зону.

12. Автоматическая постановка на охрану, либо как её ещё называют отложенная постановка на охрану – это постановка системы на охрану, которая осуществляется после закрытия последней двери, капота или багажника. Активируется однократно. Использование этой функции очень удобно, если у Вас нет возможности активировать охранную систему нажатием кнопки, например, если заняты руки.

13. Энергонезависимая память настроек. Эта функция очень актуальна, если у Вас сел аккумулятор или его пришлось от¬соединить из-за ремонта какой-то системы в машине. В некоторых моделях встроена функция памяти настроек, поэтому перенастраивать сигнализацию не придется.

14. Блокировка стартера - это функция, которая не позволяет завести двигатель, если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.

15. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия при попытке завести двигатель, если система находится в режиме охраны. При активации режима «паника» эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Как правило, реле блокировки двигателя не входит в комплект поставки охранного устройства и его нужно покупать отдельно.

16. Дополнительный канал управления – это многофункциональный выход автосигнализации, который позволяет управлять дополнительными устройствами, например замком капота, багажника, модулем стеклоподъемников, иммобилайзером, блоком центрального замка и т.д. Также дополнительный канал часто используют для каких-либо специфичных сервисных функций, например дистанционный запуск двигателя.

17. Биокод - биометрическая технология распознавания владельца автомобиля, которая, как правило, используется в электронных иммобилайзерах. В этой технологии не предусмотрено использование обычного ключа, брелока или метки для распознавания владельца, а используется отпечаток пальца. Чтобы снять с охраны транспортное средство необходимо приложить палец к сканирующему устройству на панели приборов.

18. Микроволновый датчик или датчик объема - ультразвуковое устройство, которое реагирует, не только на проникновение в автомобиль, но и на приближение к нему, создавая при этом две зоны охраны: внутреннею и внешнею.

19. Датчик перемещения - это устройство, которое контролирует положение автомобиля. Датчик реагирует на попытку переместить автомобиль с места его стоянки. Это один из тех датчиков, который, практически, не дает ложных срабатываний.

20. Датчик удара - устройство, которое реагирует на удары по автомобилю. По уровню чувствительности датчики удара делятся на два типа: - одноуровневые - датчики, которые имеют только один уровень срабатывания и не различающий слабые и сильные удары, - двухуровневые - датчики, которые имеют два уровня срабатывания, что позволяет им различить слабые и сильные уровни воздействия. Кроме того, датчики удара могут быть: электромагнитные, пьезокерамические, микрофонные, а также цифровые или аналоговые.

21. Память тревог - функция, позволяющая определить, срабатывала ли автосигнализация за то время, пока отсутствовал владелец. Некоторые охранные системы настроены так, что эта функция кроме того что определяют наличие срабатываний, ещё и определяет в какой именно зоне это произошло.

22. Перепостановка на охрану - функция, позволяющая вернуть систему в режим охраны по прошествию минуты с того момента, когда система была снята с охраны, но ни одна дверь (ни водительская, ни пассажирская, ни дверь багажника) за это время не была открыта. Эта функция очень актуальна тогда, когда кнопка брелока срабатывает самостоятельно (при случайном нажатии в кармане, сумочке и т.д.).

23. Свободные руки - это сервисная функция, которая осуществляет постановку и снятие транспортного средства с охраны, без нажатия на кнопку брелока. В этом случае, система сканирует наличие брелока в радиусе двух метров и только после этого отдает команды. Единственным минусом такой системы является нестабильность ее работы. Режим "Свободные руки" реализован только в ВИП системах, таких как автосигнализации Pandora.

24. Турботаймер - режим, который используется исключительно в турбированных двигателях! Турботаймер отвечает за плавное и равномерное охлаждение турбины и позволяет продлить срок ее службы.

Другие статьи